Использование utm-меток позволяет не «сливать» деньги впустую. Вы сможете использовать рекламу, как инвестиции, то есть не просто один раз потратить средства и получить клиента, а иметь точную информацию о стоимости клиентов и понимать, какие рекламные площадки реально работают.
UTM-метки — это дополнительный инструмент, стандартизированный под контекстную рекламу и другие полезные сервисы. Это своеобразный стандарт для рекламы в интернете. Ведь есть компьютеры разных производителей: Asus, Samsung, Apple. Они отличаются по дизайну, операционным системам и другим параметрам, стараясь выделится своим продуктом на рынке. Но у всех них есть одинаковые usb-разъемы. Это стандарт, о котором договорились производители, чтобы людям было удобно пользоваться разными съемными устройствами (флешками).
Вам не нужно покупать 20 флешек, чтобы найти ту единственную, которая подходит вашему компьютеру. А ведь до того, как ввели стандарт usb такой удобства не было. И с utm-метками аналогичная история. Они стандартизированы под контекстную рекламу и используются, чтобы отследить эффективность как отдельно взятого объявления, так и всей рекламной кампании в целом. Таким образом, вы получаете детальную информацию об источниках трафика.
- Что из себя представляет utm-метка?
Это ссылка на Ваш сайт, у которой есть «хвост» с параметрами, которые и позволяют получать полезную информацию о посетителе сайта, в том числе, с какой площадки он пришел. Чтобы все работало именно так, эту метку (ссылку) необходимо сгенерировать и разместить в объявлениях рекламных кампаний в поле, где указывается ссылка для перехода на сайт.
Пример метки: http://мой_сайт.рф/?utm_campaign=999999&utm_term={keyword}&utm_banner={banner_id}&utm_phrase={phrase_id}
- Где ее взять или как сделать?
В разделе «Статистика» есть генератор метки, который позволяет быстро, удобно и понятно сгенерировать метки для Ваших рекламных кампаний. В этом разделе Вы найдете кнопку «Добавить площадку». Именно по ней открывается генератор UTM-метки.
Для генерации метки необходимо указать некоторые данные:
1) Идентификатор рекламной кампании. Это могут быть числовые или буквенные обозначения (только латиницей). Он необходим для того, чтобы система понимала, из какой именно рекламной кампании или сайта был совершен переход. Для каждой рекламной кампании (того же ЯД) их нужно делать отдельно. Эти данные могут вводиться произвольно, но рекомендуется использовать идентификатор рекламной кампании именно из самого ресурса. Как пример – в Яндекс Директ каждая рекламная кампания имеет свой номер. Если откроете в Директе раздел «Мои кампании» в скобочках рядом с названием каждой кампании увидите такой.
2) В поле «Страница кампании» обозначено доменное имя сайта, для которого создается метка. По умолчанию подставляется доменное имя проекта, указанное при регистрации или добавлении проекта в LPTracker.
3) Далее необходимо указать для какого рекламного источника создается метка. Если это Яндекс или Google, то это конечный этап создания метки, которую уже можно будет скопировать в зеленом поле, расположенном ниже и разместить ее в рекламном источнике как ссылку для перехода на сайт.
4) Но, если это какой-то другой источник, Вконтакте, блог, сайт партнеров, необходимо в разделе отметить пункт «Другое». В этом случае появляется дополнительное поле, в котором для каждого объявления или источника сама метка прописывается индивидуально, причем для каждого отдельного источника она должна быть строго уникальна. Также числовое или буквенное обозначение может быть введено в этом поле.
СМОТРИТЕ ВИДЕООБЗОР РАЗДЕЛА «СТАТИСТИКА» В LPTRACKER
- ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ:
*Если в Ваших рекламных объявлениях уже указаны utm-метки, то их не нужно генерировать повторно у нас. Система будет автоматически вносить информацию о переходах в соответствующие площадки. Главное, чтобы в рекламных объявлениях были указаны метки utm_campaign и utm_term
*Выполнить проверку определения кликов можно, перейдя по своим рекламным ссылкам самостоятельно в режиме инкогнито, чтобы считаться новым посетителем. Система Lptracker учитывает только уникальные клики. Информация на странице «Статистика» обновляется в течение 15 минут. Чтобы увидеть изменения сразу, в адресную строку на странице Статистика нужно добавить параметр «&saved». Площадка в Статистике появится после того как будет совершен первый переход по этой метке/ссылке автоматически.
*LPTracker позволяет удобно собирать данные как по онлайн-источникам трафика, так и оффлайн. Если вашу рекламу можно промаркировать UTM-метками и основной поток входящих звонков идет во время нахождения на сайте, стоит использовать Динамический Сall Tracking. Он требуется для онлайн-площадок, т.е. для анализа и статистики рекламы в Интернете.
*Если Вы размещаете рекламу на радио, листовках, уличных баннерах и т.д. для анализа, сбора заявок и статистики рекомендуем использовать такой инструмент, как Статический Call Tracking. В любом случае после первого звонка площадка появится также автоматически. Подробнее о call tracking читайте в этой статье.
*Неопознанный трафик — это трафик из источников, в которых нет UTM-метки, или же для определения источника не хватило номера телефона для динамического коллтрекинга. В таких ситуациях стоит проверить или указать метки в источниках ссылки для перехода на сайт и убедиться, что к сайту в разделе «Телефония» привязано достаточное количество номеров телефонов. Это также может означать, что кто-то из Ваших клиентов, просто оставил комментарий с ссылкой на Ваш сайт где-нибудь на форуме, и люди по нему перешли. UTM-метки нет, а клиенты на сайт попадают и Вы точно знаете откуда. В этом случае стоит задуматься, а не использовать ли и эту площадку для рекламы?
*Если Вы обратили внимание, в самом низу страницу раздела «Статистика» отображаются Ваши данные по callback. Такая статистика собирается с помощью постановки целей в LPTracker и работает аналогично целям в Яндекс.Метрике. Вы также можете собирать статистику по всем своим заявкам с форм, кнопок и ссылок на сайте. Чтобы узнать, как это сделать, читайте инструкцию.